4 совета о том, как стать успешным мерчендайзером

Дженнифер Санву работает директором по мерчендайзингу в американской сети магазинов модной одежды Barneys New York. Привлекательную должность она занимает с 2017 года и принимает участие в формировании ассортимента торговых точек, ценообразовании, разработке маркетинговой стратегии и визуального оформления. Опираясь на богатый опыт работы, Санву дала 4 совета о том, как стать успешным мерчендайзером.

Как стать мерчендайзером: 4 совета

1. Легко адаптируйтесь и будьте дальновидны

Индустрия моды стала глобальной, поэтому гораздо более конкурентоспособной, чем раньше. Это значит, что вы должны постоянно развивать уникальную точку зрения, открывать новых талантливых дизайнеров и отстаивать присутствие ассортимента от нишевых брендов, что даст покупателям магазина доступ к эксклюзивным товарам. Отрасль становится все быстрее и быстрее, поэтому fashion-мерчендайзеру сложнее стать первым среди прочих.

Активное развитие технологий и повсеместная цифровизация оказывают огромное влияние на все сегменты рынка. Мерчендайзинг в сфере моды не стал исключением. В современных условиях вы должны быть изобретательны, проворны, адаптируемы, склонны к предпринимательству, т.к. старые модели бизнеса не работают.

2. Развивайте технические и межличностные навыки

Молодым мерчандайзерам, включая визуальных, стоит культивировать собственную креативность, не только в отношении выбора продуктов, но и в подходе к бизнесу. Развивайте навыки общения, способность работать в команде, сотрудничать с другими отделами и партнерами, а также всегда сохранять позитивный настрой. Обязанности такого специалиста невероятно разнообразны и динамичны. Вам придется контактировать с дизайнерами и поставщиками, а также вносить вклад в разработку маркетинговой стратегии, оформление торговых точек и т.д.

Если вы хотите узнать больше о роли мерчендайзеров в индустрии моды (обязанностях, зарплате и карьерных перспективах), кликайте на ссылку.

Затрагивая тему технических навыков, стоит упомянуть, что умение работать с Excel имеет решающее значение. Придя в Barneys New York, у меня были минимальные знания этой программы, я научилась всему на практике, выполняя ежедневные обязанности. Однако в свете возросшей конкуренции в индустрии, важно устраиваться на работу, умея пользоваться основными инструментами Excel. В ином случае, вам будет гораздо сложнее выполнять административные задачи.

3. Проявляйте энтузиазм

Для достижения успеха в модном мерчендайзинге важно быть увлеченным своей работой и преданным делу. Страсть к фэшн-сфере, товарам и продажам – обязательное условие. В начале карьеры, когда люди просили описать мою работу, я сравнивала ее с управлением активами. Дело в том, что специалисту по мерчандайзингу (в т.ч. визуальному) дают капитал, чтобы он обеспечил максимальную отдачу от инвестиций посредством планирования, операционного менеджмента и мониторинга. Наша работа не так гламурна, как многие думают.

О том, как начать карьеру в фэшн-мерчендайзинге, читайте в статье.

4. Постоянно учитесь и развивайтесь

Пройдя обучение мерчендайзингу одежды, не останавливайтесь в развитии. Знакомьтесь с людьми, которые работают на аналогичных должностях в бутиках и интернет-магазинах, задавайте им вопросы об обязанностях и условиях, читайте публикации в журналах и на веб-сайтах (например, BOF). Получите как можно больше ценной информации об обязанностях и необходимых знаниях, чтобы подготовиться к предстоящим собеседованиям.

Важно всегда двигаться вперед и не останавливаться в развитии, а также демонстрировать это коллегам и начальству. Не теряйте интерес к обучению и постоянно узнавайте что-то новое. Я всегда стремлюсь расширить собственные границы, например, поработать с новыми категориями товаров, найти перспективные торговые марки, провести обучение продавцам, принять участие в планировании работы компании и т.д. Ваш интерес и жажда знаний благоприятно сказываются на бизнесе.

Программы обучения мерчандайзингу/визуальному мерчандайзингу/закупкам, представленные в Istituto Marangoni:

Понравился материал?

остались вопросы?