5 новых профессий в модной индустрии
Думая о карьере в мире моды, многие представляют себя дизайнерами, редакторами, моделями или стилистами. Эти профессии понятны и хорошо известны. Но фэшн-сфера предлагает гораздо больше возможностей для профессионального развития. Мы решили открыть завесу тайны и рассказать о 5 новых и не очень профессиях в модной индустрии, без которых немыслима работа брендов, ритейлеров и фабрик:
- Инфлюенсер-агент
- Разработчик новых материалов
- Кастинг-директор с функциями консультанта по этическим вопросам
- Специалист по прогнозированию трендов
- CRM-менеджер
Инфлюенсер-агент
В эпоху цифровизации Instagram-блогеры, именуемые инфлюенсерами, составляют серьезную конкуренцию традиционным СМИ. Подавляющее большинство компаний снижают рекламные бюджеты на продвижение по телевидению и в прессе до минимума, делая ставку на социальные сети. Бренды всех сегментов от люкса до масс-маркета доверяют рекламу Instagram-инфлюенсерам. Спрос рождает предложение, поэтому мы стали свидетелями появления новой модной профессии. Какой? Фэшн-корпорациям проблематично работать с блогерами напрямую, т.к. это требует серьезных временных ресурсов и рождает проблемы юридического и финансового плана. На помощь приходит инфлюенсер-агент, который становится посредником между компанией и исполнителем, выполняя схожие обязанности с личными агентами актеров.
Где учиться?
Для получения этой fashion-профессии пройдите обучение по программам школы Марангони:
- Бакалавриат Fashion Business Communication & New Media
- Магистратура Fashion Promotion, Communication & Media
Разработчик новых материалов
Кто это, разработчик новых материалов? Еще одна современная модная профессия. Люксовый сегмент фэшн-индустрии отличается высоким качеством производимой одежды и аксессуаров. Мы говорим не только о ровной строчке и прочных швах, но и безупречных тканях. Кожа, мех, натуральных хлопок и кашемир использовались кутюрье с незапамятных времен. Загрязнение окружающей среды и ожившие нормы морали привели к тому, что в 21 веке пришла пора разработать новые материалы. Кожа и мех – неэтичны, а производство натурального хлопка требует больших затрат ресурсов. Люди хотят носить красивые и удобные вещи из тканей, которые не наносят ущерб планете. На сцену выходят разработчики новых материалов, которые создают биокожу, аналогичную животной, или текстиль из эвкалиптовой целлюлозы, продумывают технологии переработки пластика и хлопковых волокон.
Интересно прочесть:
Кастинг-директор с функциями консультанта по этическим вопросам
Профессия кастинг-директора не нова для фэшн-сферы. Стандартные обязанности: подбор моделей для шоу и рекламных кампаний, регулирование финансовых и юридических вопросов. Сегодня функционал кастинг-директора в моде дополнился защитой прав набранных сотрудников, поддержанием разнообразия в индустрии и борьбой с предрассудками. На практике это означает, что кастинг-директор обеспечивает равные условия для трудоустройства и профессиональной реализации людям любого пола, ориентации и расы.
Специалист по прогнозированию трендов
Список модных профессий дополняет предсказатель трендов. Он оценивает мировую экономическую и политическую обстановку, культурные течения, вехи в истории и многое другое, чтобы составить книгу тенденций на несколько сезонов вперед. На основе полученных данных аналитики разрабатывают стратегии развития брендов, а дизайнеры создают коллекции одежды и аксессуаров. Профессия специалиста по прогнозированию трендов не нова, но особенно актуальна в эпоху расцвета фаст-фэшн.
Полезно прочесть:
Где учиться?
Обучение прогнозированию тенденций фэшн-индустрии входит во все программы по модному дизайну, предлагаемые Istituto Marangoni. Кроме того, кампусы в Милане, Флоренции и Лондоне проводят набор на летний двухнедельный курс Trend Forecasting, который подойдет как новичкам отрасли, так и специалистам, желающим повысить профессиональный уровень.
CRM-менеджер
CRM-менеджер завершает список 5 самых модных профессий. Customer Relationship Management – управление отношениями с клиентом. В мире моды CRM-менеджер выполняет множество обязанностей, связанных с разными сферами бизнеса. Он находится в постоянной связке с покупателями. Составляет клиентские списки, определяет ценность каждого клиента, взаимодействует с VIP-клиентами, организует закрытые фэшн-показы, мероприятия бренда или бутика, заключает партнерские соглашения с другими luxury-компаниями, разрабатывает эксклюзивные программы лояльности. Профессия CRM-менеджерпредполагает тесный профессиональный контакт с управляющими бутиков, VIP-шоперами и специалистами по работе с VIP-клиентами.
Полезно прочесть:
Понравился материал?