Интервью с академическим директором Istituto Marangoni Miami – Массимо Касагранде

Массимо Касагранде – академический директор института Марангони в Майами. Опытный стилист учился в миланской школе Marangoni и University of East London. Успел поработать в Versace и в 2012 году основал собственный бренд мужской одежды. Проекты Массимо видели в Париже и Лондоне, а в течение последних нескольких лет он участвует в London Design Festival.

Стилист рассказал об академической работе в школе Marangoni в США, представил собственный взгляд на новое поколение студентов, изучающих моду, и поделился мнением о перспективах отрасли.

Кто сегодня стремится изучать моду? Что беспокоит современных студентов?

Современная молодежь одержима творческим процессом, как и прошлые поколения, но одновременно хочет заботиться об окружающей среде, ценит инклюзивность и прозрачность. Новое поколение прилагает большие усилия в профессии и серьезно подходит к обучению моде для развития индустрии не только с творческой, но и с экономической точки зрения. Благодаря им и социальным сетям мы трансформируем фэшн-отрасль. Молодежь, как и мы, стремится оставить положительный след в индустрии.

Сильно ли повлияла пандемия на творчество студентов, изучающих моду? И как именно?

Я не считаю пандемию чем-то плохим. Она ускорила определенные процессы, вынудила нас осваивать более творческий подход, в том числе при обучении студентов в школе Марангони в Америке. Это дало нам возможность изучить новые технологии и стратегии, а модным брендам добавило гуманности. Нашими силами было разработано программное обеспечение CLo3d, позволяющее производить прототипы одежды без использования ткани, осуществляя подгонку прямо с компьютера. Это, несомненно, более экологичный способ создания прототипов, подбора вариаций цвета и размеров без отходов материала.

В пандемию цифровой мир пережил большой бум, в том числе благодаря игровому пространству. В нашей школе моды в США мы считаем исключительно важным сотрудничество между Valentino и Animal Crossing, а также Louis Vuitton и League of Legends.

Вы сами были студентом института Марангони в Милане, а сегодня преподаете в школе в Майами. Какие различия вы заметили между поколениями студентов тогда и сегодня?

Я бы сказал, что большая разница состоит в появлении Интернета. Тогда у нас не было доступа ко многим вещам, как сегодня. Мы больше ходили на выставки, в художественные галереи, смотрели журналы. Во время моего обучения в институте моды и дизайна мы были в постоянном поиске творческой искры и вдохновения. Сегодняшняя учеба – как в США, так и в других странах, – предполагает постоянное использование Интернета. Как бы то ни было, часть прошлого стремления к успеху утрачена. Интернет – большое достижение, но он сделал все проще и понятнее. Важная сторона вещей – случайность открытия – постепенно исчезает.

У вас была возможность поработать в таком большом международном бренде, как Versace, и есть опыт запуска собственного лейбла. Как вы думаете, куда движется высокая мода?

Роскошные бренды нуждаются в прозрачной и привлекательной стратегии цифровизации, ориентированной на потребителя. В американской школе Марангони мы знаем, что сегодня на долю представителей поколений Y и Z приходится большая часть продаж предметов высокой моды.

Люксовым брендам крайне важно понимать, как завоевать расположение милленеалов и зумеров. Необходимо говорить с ними на одном языке, чтобы вовремя предлагать востребованный продукт. Существующую цифровую инфраструктуру нужно переосмыслить, например, создав электронные и многоканальные торговые пространства.

Что вы можете сказать или посоветовать молодым людям, которые задумались о модном обучении в Марангони?

Я бы сказал, что им нужно хранить верность своему видению и увлечению, не отвлекаясь на последние тенденции. Это требует большого терпения. Яркий пример – Стелла Маккартни. Она всегда верила в идею экологичности в моде, даже когда это было непопулярным. Теперь все копируют ее подход и вдохновляются стойкой преданностью этой теме.

Заинтересовало обучение в Америке в школе Марангони? Обращайтесь за бесплатной помощью консультантов STUDIES&CAREERS в подборе программы и оформлении документов для зачисления.

Понравился материал?

остались вопросы?