Как стать креативным директором в мире моды
Какой дизайнер или ценитель моды не мечтает стать креативным директором легендарного бренда одежды? Tod’s, Chanel, Versace… Это престижная и высокооплачиваемая профессия, позволяющая в полной мере реализовать свой творческий талант и амбиции. Креативные директора в сфере моды востребованы в различных компаниях, начиная от fashion-домов заканчивая бутиками. Именно они отвечают за создание и развитие общей концепции торговой марки, коллекции и бренда, для чего требуется умение прогнозировать тренды, создавать эффективные рекламные и маркетинговые кампании, разбираться в стратегиях бизнеса и следить за инновациями.
Давайте разберемся подробнее в том, как стать креативным директором, какие качества необходимы для успешной работы и стоит ли проходить обучение за границей.
Необходимые качества
Профессия креативного директора в мире моды не из легких, она предполагает многогранность и разностороннее развитие личности. Обычный рабочий день включает массу интересных обязанностей: утром – участие в модной фотосессии, днем – согласование маркетинговых и рекламных материалов, а вечером – ведение переговоров с дизайнерами и байерами.
Поэтому список необходимых качеств и навыков для работы такого профессионала достаточно велик:
- Общительность и умение вести переговоры.
- Навыки публичных выступлений.
- Высокая самоорганизация.
- Склонность к прогнозированию и созданию трендов;
- Умение выкладываться на все 100%, работать на компанию, как на самого себя.
- Знания и навыки в дизайне одежды и других модных продуктах, требующие творчества, художественную склонность и внимательность к деталям.
На самом деле все эти качества необходимы каждому дизайнеру, но для эффективного выполнения обязанностей креативным директорам нужно больше. Они также должны уметь делиться идеями с персоналом и публикой, обладать знаниями о продажах, рекламе и маркетинге, что позволит создавать и развивать уникальные концепции бренда.
Обучение на креативного директора
Многие дизайнеры и креативные директора начали карьеру с изучения моды или мерчендайзинга в специализированных университетах, например, Марангони, получив степень Бакалавра или Магистра. Обучение за рубежом дает не только знания и опыт, но позволяет создать сильное портфолио и построить сеть контактов в индустрии. Работа креативного директора тесно связана с управлением бизнесом в мире моды, поэтому стоит пройти одну из бизнес-программ.
Оптимальные программы обучения на креативного директора в Istituto Marangoni:
- Бакалавриат по бизнесу и закупкам в мире моды
- Бакалавриат по модному бизнесу
- Магистратура по закупкам в современной моде
- Магистратура по запуску стартапов в сфере моды
- Одногодичная программа по бизнесу и маркетингу в мире моды
Получение опыта
Как правило, креативные директора начинают карьеру с позиций дизайнера одежды, швеи, стажера, помощника модельера в модных домах. Еще один путь – стать байером в fashion-ритейле. Можно пройти стажировку в небольшом бутике, модном журнале или даже маркетинговом и коммуникационном агентстве. Модный директор Marie Claire – Нина Гарсия – начала карьеру с работы в пиар-отделе Perry Ellis.
В любом случае, ваша задача – отлично выполнять обязанности, составить впечатляющее портфолио и отточить навыки по прогнозированию будущих трендов моды и рынка. При этом стоит создать хорошие отношения с начальством, показав готовность учиться и узнавать новое об индустрии.
Развитие качеств руководителя
«Хороший креативный директор в сфере моды вдохновляет людей и постоянно генерирует идеи», – утверждает Ник Финни – основатель и главный менеджер по брендингу и коммуникациям студии NB.
«Они должны уметь слушать, думать, адаптировать и предлагать идеи, иногда, для более чем одного продукта одновременно», – говорит Марк Андерсен – исполнительный директор и основатель стратегического креативного агентства We Love Digital – «Чтобы стать креативным директором, вы должны получить руководящий опыт, взяв больше ответственности на настоящей работе».
Создание имени
Многие creative-директора получают громкие титулы «вице-президента» вместе с высокой зарплатой и большими накладными расходами, не ожидайте этого на начальной стадии работы. Как и во многих профессиях индустрии моды, принцип «кто тебя знает» играет решающую роль в успешном развитии карьеры. Большую часть своего свободного времени вы должны посвятить знакомству с теми, кто значим в индустрии. Полистайте модные журналы и рекламные публикации, присоединитесь к местной fashion-ассоциации, обязательно посещайте все профильные выставки и мероприятия, где сможете пообщаться с людьми из мира моды, которые помогут вам создать имя.
Сделайте первый шаг к работе мечты уже сегодня, звоните в официальное представительство Istituto Marangoni – STUDIES&CAREERS, чтобы узнать о подходящих программах, поступлении, стоимости и результатах обучения.
Понравился материал?