ТОП-3 советов маленьким брендам, чтобы выжить в мире моды

Индустрия моды переживает сложный период трансформации, что влечет за собой большие перемены во всех сегментах рынка. Крупные ритейлеры становятся банкротами, сетевые магазины уходят в онлайн, все большую популярность получают продажи на площадках в социальных сетях. Как в эпоху нестабильности остаться на плаву, если вы молодой бренд одежды или аксессуаров?

Диверсифицируйте присутствие на рынке

Главное правило частных инвестиций – дифференциация дохода – применимо к работе маленьких брендов. Чарси Эверс (консультант по розничным продажам в Нью-Йорке и аналитик тенденций) уверен: «Прошли времена, когда было достаточно одного – заключить контракт на поставки товара с крупным универмагом, расположенным в центре большого города. Сегодня проблема заключается в том, если ритейлер обанкротится или сменит политику, модный бренд потеряет практически весь доход и останется без средств для дальнейшей работы».

Небольшим маркам важно разработать правильную стратегию продаж, отдав предпочтение различным каналам сбыта: через собственный сайт, Instagram-платформу, офлайн бутик, а также заключить контракт с несколькими сетевыми ритейлерами и онлайн-магазинами.

«Конечно, важно развивать отношения с оптовиками, но вы должны придерживаться ответственного пути в финансовом отношении. Стоит уважать сегодняшний турбулентный розничный ландшафт. Вы должны реагировать на изменения и адаптировать стратегию продаж. Продумайте план развития таким образом, чтобы он не зависел всецело от какого-либо оптовика и его работы», – говорит основатель бренда Take Area– Беккет Фогг.

Попробуйте альтернативные модели продаж

Маленьким брендам стоит провести исследование рынка для поиска нетрадиционных форматов работы с оптовиками. Чарси Эверс подсказывает, что сегодня многие универмаги создают маркетплейсы на территории торгового пространства для привлечения большего потока покупателей и представления новых брендов. Macy’s приглашает молодые марки в The Market, Bloomingdales – Carousel, а Kohl’s – Curated by Kohl’s. Что получают бренды, размещая товар в маркетплейсах при универмагах? Во-первых, возможность показать и продать коллекции широкому кругу покупателей. Во-вторых, маркетплейс не предполагает закупку товара у бренда, поэтому вы защищены от любых финансовых и имиджевых рисков. Что это значит? Если оптовик закупил товар у бренда, то вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Например, делать большие распродажи, что обесценивает коллекцию, которая может продаваться по более высоким ценам на других площадках. При этом, в случае банкротства ритейлера, небольшие бренды несут финансовые потери, т.к. не получают выплаты по счетам. Маркетплейс позволяет выставлять цену самостоятельно и забирать товар, если продажи не оправдали ожиданий.

Правильно составляйте контракты

Любой контракт с оптовой компанией должен предусматривать, как выкупаются и дисконтируются товары бренда. Однако небольшим маркам приходится соглашаться на заведомо невыгодные условия и в случае банкротства ритейлера терять доход и товар, довольствуясь небольшими финансовыми выплатами. Вывод очевиден. Прописывайте все нюансы по закупке и оплате товаров в контракте, учитывая возможное банкротство оптовика. Если вы столкнетесь с трудностями, сможете нанять адвоката (самостоятельно или объединившись с другими мелкими брендами) для защиты ваших интересов в суде. Оптовику придется произвести все выплаты или вернуть товар.

Если вы планируете стать профессионалом бизнеса в fashion-сфере и хотите заниматься развитием модных брендов, пройдите обучение в Istituto Marangoni. Вам подойдут программы:

Остались вопросы? Пишите, звоните или приходите в офисы STUDIES&CAREERS – официального представительства школы моды Марангони в России и странах СНГ.

Понравился материал?

остались вопросы?