Выпускница Марангони из Казахстана Асель Нусипкожанова – основательница бренда ASSEL

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Фэшн-индустрия Казахстана не стоит на месте. Местные творцы проходят обучение модному дизайну в Европе, чтобы вернуться в родную страну и трудиться вопреки всем сложностям. Они выпускают коллекции, организуют коллаборации и каждый день вносят вклад в создание новой фэшн-отрасли.

Обучение в Казахстане и школе моды в Европе

Асель Нусипкожанова родилась в 1991 году в Талдыкоргане. С юных лет рисовала и чувствовала поддержку матери в развитии творческих способностей. Окончив девять классов, девушка поступила в один из колледжей Алма-Аты. В 2011 году получила диплом «Художника-модельера» и решила продолжить обучение моде за рубежом, чтобы стать успешным дизайнером одежды. Выбирая лучшее учебное заведения, Асель поступила в миланскую школу Marangoni. Учебную программу студентка дополнила стажировками в Salta (Алматы), Vika Gazinskaya (Москва) и dsquared2 (Милан). В 2014 году Асель стала участницей традиционного выпускного шоу миланского института Марангони и завоевала звание «Лучшего дизайнера», обойдя 150 студентов.

«Обучение в Marangoni и преподаватели вдохновили меня на творчество и изменили мое понимание дизайна. Я потеряла голову от Кристобаля Баленсиага, Николя Гескьера, Дрис Ван Нотена и Мартина Маржела», – говорит Асель.

Карьера

В 2015 году выпускница стала дизайнером одежды, о котором заговорили далеко за пределами Казахстана. Показ дебютной коллекции Mestiére прошел в Алматы и привлек внимание экспертов фэшн-отрасли и ценителей аутентичности. На свет появился бренд ASSEL. В работах Асель обращается к традиционному творчеству восточных народов, использует отсылки к казахскому костюму, переосмысливая их суть и вписывая в современную жизнь. Выпускница Марангони не стремится к регулярному выпуску коллекций, считая спонтанность важной составляющей рождения ценных творческих идей. Асель создает одежду для девушек, культивирующих искренность к миру и себе. Она помогает найти индивидуальный стиль, не ограниченный трендами, призывает носить одежду, которая имеет смысл.

Интервью с Асель Нусипкожановой

Несколько лет назад вы говорили, что постоянно видите недостатки в своих коллекциях, вам удалось перейти на новую стадию?

Конечно. Тогда я проходила обучение в Istituto Marangoni, это одна из лучших школ модных дизайнеров за рубежом. Учеба предполагает активный поиск, развитие и самоанализ. В Европе все дышит искусством, ты окружен выдающимся дизайном. Всегда ловишь себя на мысли, что твоя работа хороша, но можно добиться лучшего результата. С опытом я поняла, что хорошая работа – итог командных усилий. Я перестала смотреть на себя только как на художника. Главная цель всех стараний – производство качественного концептуального продукта.

Стритстайл-фотографы, работающие на неделях моды, с завидным постоянством ловят в кадр людей в нарядах из ваших коллекций. Для кого вы создаете одежду, кто главная героиня бренда ASSEL?

Искренняя, верная себе, целеустремленная, сильная, но наделенная романтическими чувствами. Я считаю, что одежда – продолжение личности.

Вы отказались от использования натурального меха и кожи, почему?

На самом деле мы не просто отказались от натурального меха и кожи, а находимся на этапе перехода к этичному производству. Все началось во время работы над выпускной коллекцией в Марангони. Я должна была выбрать фабрику. Одна предлагала натуральный мех, другая – экологичный. Интересно, что с первой была куча проблем. Не было нужного цвета, выставлялось требование по покупке большого объема и т.д. Я обратилась ко второй фабрике, которая предложила множество актуальных оттенков. Мне понравились тактильные ощущения и техника изготовления экологичного меха. Этическая сторона вопроса важна даже больше. Если я могу предложить покупателям продукт, не отличающийся по качеству и виду от натурального меха, зачем наносить вред окружающей среде и обитателям планеты?

Аккаунт ASSEL в Инстаграмм

Материалы по теме