3 фактора, влияющие на рост продаж фаст-фэшн ритейлеров
Индустрия быстрой моды – огромный бизнес, все еще набирающий обороты. За последние 3 года объемы фаст-фэшн рынка выросли на 21%, значительно опередив люксовый сегмент. По данным Hitwise в первой половине 2019 года 66% онлайн-продаж индустрии пришлось на сегмент быстрой моды.
Что такое фаст-фэшн?
Это термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента (несколько раз в сезон), что отражает тенденцию «вижу сейчас, покупаю сейчас». H&M и Zara считаются первыми фаст-фэшн брендами, компанию им составляют GAP, Forever 21 и многие другие. В момент открытия магазина в США марка Zara объявила, что на создание коллекции (от концепции до поступления в торговые точки) потребуется всего 15 дней.
Несмотря на появление медленной моды, которая критикует фаст-фэшн за загрязнение окружающей среды, низкое качество продукции, плохие условия труда работников, бренды этого сегмента процветают и не собираются сдавать позиции. Чем же обусловлен рост продаж в Asos, Zara, Boohoo, Fashion Nova?
1. Скорость
Последние годы – нелегкое время для всех сегментов индустрии моды, на которые влияет экономическая нестабильность и возросшая рыночная конкуренция. Однако многие ритейлеры успешно проходят испытание на прочность. Boohoo с блеском выдержал кризис конца 2018 года и в 2019 году сообщил о росте продаж на 44%. Секрет крупного ритейлера прост – продуманный маркетинг в модном бизнесе. Он не только привлекает милленеалов, но и заставляет их возвращаться за покупками снова и снова. Компания делает ставку на запуск продаж новых коллекций, привязываясь к праздникам, фестивалям и даже времени выплаты зарплаты (по усредненным показателям).
Если вы хотите стать профессионалом, разбирающимся в рыночных тенденциях фэшн-индустрии и обладающим знаниями для проработки эффективной маркетинговой стратегии, пройдите обучение в Marangoni. Известный институт предлагает получить практико-ориентированное бизнес-образование в сфере моды. Подходящая программа найдется для каждого, от выпускника школы до специалиста с большим опытом работы.
- Бакалавриат по бизнесу в сфере моды (3 года)
- Магистратура сфере модного бизнеса и предпринимательства (1 год)
- Интенсивная программа по бизнесу и маркетингу в индустрии моды (1 год)
- Семестровый курс по бизнесу и маркетингу в фэшн-отрасли (6 месяцев)
- Краткосрочный курс по бизнесу в моде (3 недели)
2. Инфлюенсеры
Fashion Nova – еще один успешный фаст-фэшн ритейлер. Генеральный директор – Ричард Сагиан – сообщил изданию WWD, что компания выросла на 600% в 2017 году. По данным Google, Fashion Nova стал самым популярным модным брендом 2018 года. Недавний успех обусловлен обновленной маркетинговой политикой, которая предполагает активное продвижение в социальных сетях и рекламу у инфлюенсеров. Бренд не ограничился сотрудничеством с Кайли Дженнер и Карди Би. Он создал сеть, объединяющую 13 000 «мини-инфлюенсеров» в Instagram, обеспечив высокий уровень взаимодействия по всем направлениям.
В школе Marangoni вы можете пройти актуальные программы обучения по продвижению брендов в цифровую эру:
- Краткосрочный курс по социальным сетям и блоггингу в индустрии моды (3 недели)
- Бакалавриат по коммуникациям, PR и масс-медиа (3 года)
- Магистратура по PR, коммуникациям и медиа в фэшн-сфере (1 год)
Подробнее о поступлении и обучении в институте моды Марангони вам расскажут эксперты STUDIES&CAREERS.
3. Устойчивость и этика
Быстрая мода попала под ярую критику за негативное воздействие на окружающую среду, некачественные вещи и плохие условия труда работников фабрик. Исследования Hitwise от 2017 года показали, что 19% топовых запросов по теме фаст-фэшн касаются экологии, этики и устойчивости. Какие меры предпринимают ритейлеры быстрой моды в ответ на нападки? Многие придерживаются политики прозрачности бизнеса и внедряют инициативы, касающиеся этических и экологических вопросов. Например, весной 2019 года H&M запустила новую линию Conscious Collection, которая предполагает использование 100% устойчивого хлопка. Другие бренды не отстают. Zara бойкотирует узбекский хлопок, производство которого связано с использованием принудительного труда.
Интересно прочесть:
Понравился материал?