3 фактора, влияющие на рост продаж фаст-фэшн ритейлеров

Индустрия быстрой моды – огромный бизнес, все еще набирающий обороты. За последние 3 года объемы фаст-фэшн рынка выросли на 21%, значительно опередив люксовый сегмент. По данным Hitwise в первой половине 2019 года 66% онлайн-продаж индустрии пришлось на сегмент быстрой моды.

Что такое фаст-фэшн?

Это термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента (несколько раз в сезон), что отражает тенденцию «вижу сейчас, покупаю сейчас». H&M и Zara считаются первыми фаст-фэшн брендами, компанию им составляют GAP, Forever 21 и многие другие. В момент открытия магазина в США марка Zara объявила, что на создание коллекции (от концепции до поступления в торговые точки) потребуется всего 15 дней.

Несмотря на появление медленной моды, которая критикует фаст-фэшн за загрязнение окружающей среды, низкое качество продукции, плохие условия труда работников, бренды этого сегмента процветают и не собираются сдавать позиции. Чем же обусловлен рост продаж в Asos, Zara, Boohoo, Fashion Nova?

1. Скорость

Последние годы – нелегкое время для всех сегментов индустрии моды, на которые влияет экономическая нестабильность и возросшая рыночная конкуренция. Однако многие ритейлеры успешно проходят испытание на прочность. Boohoo с блеском выдержал кризис конца 2018 года и в 2019 году сообщил о росте продаж на 44%. Секрет крупного ритейлера прост – продуманный маркетинг в модном бизнесе. Он не только привлекает милленеалов, но и заставляет их возвращаться за покупками снова и снова. Компания делает ставку на запуск продаж новых коллекций, привязываясь к праздникам, фестивалям и даже времени выплаты зарплаты (по усредненным показателям).

Если вы хотите стать профессионалом, разбирающимся в рыночных тенденциях фэшн-индустрии и обладающим знаниями для проработки эффективной маркетинговой стратегии, пройдите обучение в Marangoni. Известный институт предлагает получить практико-ориентированное бизнес-образование в сфере моды. Подходящая программа найдется для каждого, от выпускника школы до специалиста с большим опытом работы.

2. Инфлюенсеры

Fashion Nova – еще один успешный фаст-фэшн ритейлер. Генеральный директор – Ричард Сагиан – сообщил изданию WWD, что компания выросла на 600% в 2017 году. По данным Google, Fashion Nova стал самым популярным модным брендом 2018 года. Недавний успех обусловлен обновленной маркетинговой политикой, которая предполагает активное продвижение в социальных сетях и рекламу у инфлюенсеров. Бренд не ограничился сотрудничеством с Кайли Дженнер и Карди Би. Он создал сеть, объединяющую 13 000 «мини-инфлюенсеров» в Instagram, обеспечив высокий уровень взаимодействия по всем направлениям.

В школе Marangoni вы можете пройти актуальные программы обучения по продвижению брендов в цифровую эру:

Подробнее о поступлении и обучении в институте моды Марангони вам расскажут эксперты STUDIES&CAREERS.

3. Устойчивость и этика

Быстрая мода попала под ярую критику за негативное воздействие на окружающую среду, некачественные вещи и плохие условия труда работников фабрик. Исследования Hitwise от 2017 года показали, что 19% топовых запросов по теме фаст-фэшн касаются экологии, этики и устойчивости. Какие меры предпринимают ритейлеры быстрой моды в ответ на нападки? Многие придерживаются политики прозрачности бизнеса и внедряют инициативы, касающиеся этических и экологических вопросов. Например, весной 2019 года H&M запустила новую линию Conscious Collection, которая предполагает использование 100% устойчивого хлопка. Другие бренды не отстают. Zara бойкотирует узбекский хлопок, производство которого связано с использованием принудительного труда.

Интересно прочесть:

Понравился материал?

остались вопросы?