Бизнес в сфере моды: чек-лист для успешного запуска продукта

Запуск продукта в сфере моды – сложный процесс, требующий времени, сил и компетенции сотрудников компании. Он включает несколько этапов, каждый из которых невероятно важен для конечного результата. Не имеет значение, какой продукт компания собирается представить рынку, будь то новая коллекция или приложение по подбору индивидуального стиля, необходимо правильно рассчитать временные затраты.

Как правило, на предварительный запуск требуется 8-12 недель, далее еще несколько недель уходит на пост-запуск. Время – ценный ресурс, который должны ценить, как начинающие, так и опытные компании. Если вы хотите запустить успешный продукт в мире моды, убедитесь, что выполнили все шаги из списка:

  • Изучили целевую аудиторию
  • Создали дизайн продукта/коллекции
  • Установили цели
  • Синхронизировали всю информацию и вышли на рынок
  • Оптимизировали сообщение

Обо всем по порядку.

1. Изучите целевую аудиторию

Ваша потребность – получить конкурентные преимущества, привлечь новых покупателей и удержать старых. А в чем нуждается ваша целевая аудитория? Ответьте на вопрос: вы хотите выявить неудовлетворенные потребности покупателей или планируете сначала выпустить продукт, а затем найти клиента? В любом случае, оба варианта развития событий тесно связаны. Fashion-бизнес отличается высокой конкурентностью,  поэтому ошибки просто недопустимы. Еще до разработки дизайна продукта или коллекции вы должны составить четкий и вполне определенный портрет клиента.

Персонаж покупателя – это ваш идеальный потребитель, обладающий конкретными демографическими, возрастными и другими характеристиками. Чтобы определить, каким должен быть продукт, и как удовлетворить целевую аудиторию, вы должны принимать во внимание следующие факторы:

  • Ключевые сегменты потребителей
  • Долгосрочные цели для этой целевой аудитории
  • Какие идеи и сообщения привлекают этих покупателей
  • Какой способ повествования лучше воспринимается целевым потребителем

2. Дизайн продукта

Помните, что бизнес в сфере моды ставит на первое место клиента. Без покупателя может быть продукт/коллекция, но невозможны продажи. Ваш первый шаг – сосредоточиться на клиенте. Второй – приступить кразработке нового продукта или услуги.

  • Найдите свободную нишу на рынке
  • Продумайте позиционирование продукта
  • Что люди думают о новом товаре/коллекции, что им нравится, что нет?
  • Каково общее мнение о продуктах, схожих с вашим?
  • Определите последние тенденции, какие их них долгосрочные, а какие – краткосрочные?
  • Подберите подходящее название для продукта. Об этом мы писали в статье.

3. Установите цели

Эффективный бизнес в моде требует четкого соблюдения сроков. Распланируйте работу по запуску продукта так, чтобы команда уложилась по времени, но достигла амбициозной цели. Сотрудникам предстоит заниматься, как непосредственно созданием коллекции/товара/услуги, так и разработкой маркетинговой стратегии. Кстати, такая работа требует специального образования и опыта. Школа моды Марангони предлагает пройти узконаправленные программы Бакалавриата, Магистратуры и Интенсивные курсы по направлению «Маркетинг в фэшн-сфере». Обучение ведется на кампусах Istituto Marangoni в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне. Все подробности – у консультантов STUDIES&CAREERS.

Вернемся к целям. Они должны отвечать принципам SMART, т.е. быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и ограниченными во времени. Помните, что вам предстоит не только привлечь новых клиентов (сосредоточив внимание на ценности продукта), но и удержать старых (выделив инновации товара/услуги).

4. Синхронизируйте всю информацию и выйдите на рынок

Создание нового продукта связано с неконтролируемым увеличением всевозможных материалов. Команды запуска располагают большим объемом ресурсов, изображений, видео, 3D-дизайнов, эскизов, планов, логотипов, корпоративных, описательных и рекламных текстов, электронных таблиц, ссылок, которые постоянно обновляются. Для поддержания всех медиаресурсов и информации о продукте в порядке и под контролем требуются специальные цифровые инструменты, такие как Digital Asset Management (DAM) и Product Information Management (PIM). Они автоматизируют сбор, обновление и синхронизацию всех материалов из разных источников.

5. Оптимизируйте сообщение

На момент запуска продукта команда должна разработать маркетинговую стратегию, подготовить кампанию перекрестных продаж, продвижения и провести SEO-оптимизацию сайта. Появление товара на рынке стоит сопроводить короткими и прямыми сообщениями, избегая долгих объяснений всех его функций и преимуществ.

Бизнес в индустрии моды требует, чтобы перед запуском продукта команда:

  • Придумала четкий и убедительный слоган
  • Определила, какую проблему решает новый товар
  • Нашла основную ценность продукта

Отталкиваясь от целевого клиента и продукта, определите лучший способ повествования. Если вы определились с сообщением, переходите к реализации маркетинговой стратегии. Для продвижения доступны приложения, сайты, социальные сети, пресс-релизы, видео, печатная реклама, модные показы, коллаборации с инфлюенсерами и многое другое. После запуска команда сможет проанализировать эффективность слогана и выбранных методов продвижения. Поиск верного решения – бесконечный процесс.

И вот момент Х наступил! Поздравляем! Однако помните, что не все запуски проходят успешно. Будьте готовы пройти все этапы заново, дорабатывая дизайн, пересматривая сообщение или методы продвижения.

Интересно прочесть:

Понравился материал?

остались вопросы?